You are viewing a_poli

Previous Entry | Next Entry

я
Иногда складывается впечатление, что современных детей нарочно ограждают от реальной жизни. Предполагается, что ребенок должен побольше играть; до второго класса, как минимум, ходить в школу в сопровождении родителей. А в вечернее время вообще до совершеннолетия сидеть дома.

Стикеры на книгах и фильмах предупреждают – «3+», «6+», «7+», «12+». Когда-то ограничение до шестнадцати присваивалось фильмам, содержащим откровенные сцены, теперь иначе – не сразу и поймешь, за что произведение получило возрастной ценз. То ли за излишний драматизм, то ли за излишне эмоциональное изображение реальной жизни.

Не раз доводилось слышать и мнение, что рассказывать дошкольникам о войне, терроризме, тяжелых болезнях – совершенно излишне. Впрочем, все это разговоры, а вот на практике…

На днях моя шестилетняя дочь снимала с газовой плиты чайник. И случайно подпалила прихватку – такое симпатичное расшитое полотенчико. Девочка с криком заметалась по кухне, заливаясь слезами и не выпуская из рук тлеющую ткань. Разумеется, мы – родители – прибежали, тряпицу бросили в раковину, ребенка успокоили. Однако, гладить по головке не спешили, а приступили к довольно серьезному разговору: как вести себя в экстремальной ситуации.

И вот тут-то и столкнулись с непростой задачей, как, не травмировав психику ребенка, объяснить ему, каковы могут быть последствия паники – что такое автомобильная авария, как вести себя при пожаре, что значит, если человек хватается за грудь и падает на землю.

Понимаю, что для девочки разговор получился тяжелым и оставил след. Но жизнь сама диктует необходимость подобного рода бесед.

А вы рассказываете детям о том, как вести себя в экстремальных ситуациях?



promo irbis_legend 16:56, yesterday 158
Buy for 160 tokens
Хотелось бы затронуть такую сложную и глубокую тему как женская эмансипация. И первым делом спросить у разумных женщин: Даааамммыыы, куда вы рветесь??? Вам надоело быть хранительницами очага, (если вы еще не забыли что это вообще такое) вам не хочется самостоятельно растить ваших </strike>…

Comments

( 290 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
zlobin_aa
Feb. 19th, 2014 06:03 am (UTC)
Я племянникам постоянно рассказываю о способах поведения в различных ситуациях, показываю как обращаться с ножом, открытым пламенем.
a_poli
Feb. 19th, 2014 06:48 am (UTC)
А сколько им лет?
(no subject) - zlobin_aa - Feb. 19th, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Feb. 19th, 2014 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Feb. 19th, 2014 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Feb. 19th, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Feb. 19th, 2014 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Feb. 19th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Feb. 19th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
busia777
Feb. 19th, 2014 06:05 am (UTC)
все правильно вы сделали
a_poli
Feb. 19th, 2014 06:48 am (UTC)
Как иначе? О таких вещах нужно узнавать постепенно...
(no subject) - mara_killdozer - Feb. 19th, 2014 09:26 am (UTC) - Expand
sypergenius
Feb. 19th, 2014 06:06 am (UTC)
надо рассказывать но не вдаваясь сразу в жуткие подробности
a_poli
Feb. 19th, 2014 06:47 am (UTC)
Примерно так же рассуждаю...
druidych
Feb. 19th, 2014 06:08 am (UTC)
Я дочке сказки на ночь рассказываю - как вести себя в лесу, при встрече с толпой придурков, при нападении оборотня...
igorkoch
Feb. 19th, 2014 06:20 am (UTC)
вот шо крест животворящий делает...
(no subject) - druidych - Feb. 19th, 2014 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Feb. 19th, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - druidych - Feb. 19th, 2014 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - arius_barbarian - Feb. 19th, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - druidych - Feb. 19th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_poli - Feb. 19th, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - druidych - Feb. 19th, 2014 07:56 am (UTC) - Expand
kybaman
Feb. 19th, 2014 06:10 am (UTC)
фликеры надо ВСЕМ детишкам носить!
a_poli
Feb. 19th, 2014 07:04 am (UTC)
Надо. Но речь не об этом, в общем...
(no subject) - ksenia_vasil - Feb. 19th, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Feb. 19th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
mari_ya_77
Feb. 19th, 2014 06:10 am (UTC)
По мелочам говорили , когда касалось каких-либо неосторожных ее действий , надо тоже как то подготовиться к серьезному разговору.
1way_to_english
Feb. 19th, 2014 06:57 am (UTC)
сообщество по теме
вот мой пост и два репоста в сообществе по "выживанию в экстремальных ситуациях"

Объясняйте детям. Поведение во время катаклизмов. http://after-living.livejournal.com/38745.html
Как помочь ребенку в разных чрезвычайных ситуациях http://after-living.livejournal.com/40753.html
Как прививать детям полезные знания - через сказки http://after-living.livejournal.com/45646.html
Re: сообщество по теме - ksenia_vasil - Feb. 19th, 2014 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_poli - Feb. 19th, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
sva_lana
Feb. 19th, 2014 06:10 am (UTC)
А как же... рассказывала, картинки показывала, учила обращаться с опасными предметами.
a_poli
Feb. 19th, 2014 06:57 am (UTC)
А со скольких лет?
(no subject) - sva_lana - Feb. 19th, 2014 07:11 am (UTC) - Expand
lat_elenka
Feb. 19th, 2014 06:10 am (UTC)
вы правильно использовали стрессовую ситуацию, дочка будет теперь понимать, что из таких ситуаций нужно уроки извлекать, и настрой будет конструктивным. И запомнит не панику или страх, а выводы. Вы молодцы, конечно.
a_poli
Feb. 19th, 2014 06:56 am (UTC)
Не представляю, как иначе. Ей осенью в школу уже идти...
(no subject) - lat_elenka - Feb. 19th, 2014 07:09 am (UTC) - Expand
the_bestova
Feb. 19th, 2014 06:11 am (UTC)
Думается, не меньший стресс дети получают от мультфильмов современных... А вообще вспомнилось, как нам в детстве рассказывали про ужасы ВОВ, угрозу ядерной войны... Ничего, все выросли психически здоровыми. Кстати, и фильмы про войну показывали, и в книжках не ограничивали.
znakometz
Feb. 19th, 2014 06:38 am (UTC)
Не все. Далеко :-)
И реакцию я помню как сейчас на эти рассказы: с немцами хотелось вступить в бой, а ядерную войну ужасно боялись.
(no subject) - a_poli - Feb. 19th, 2014 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Feb. 19th, 2014 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_poli - Feb. 19th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
novvadim
Feb. 19th, 2014 06:12 am (UTC)
на то и родители чтоб воспитывать
a_poli
Feb. 19th, 2014 07:22 am (UTC)
Некоторые полагают, что родители для того, что бы баловать :)
whitebigdog
Feb. 19th, 2014 06:12 am (UTC)
если захват заложников - то не смотреть в лица, опустить взгляд.
и вообще сохранять всегда спокойствие и действовать по обстановке.
a_poli
Feb. 19th, 2014 07:15 am (UTC)
Думаю, тут скорее общие советы помогут: не терять присутствия духа...
(no subject) - whitebigdog - Feb. 19th, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
otevalm
Feb. 19th, 2014 06:13 am (UTC)
Вы поступили абсолютно верно. Нужно с малых лет приучать ребенка не паниковать в трудных ситуациях, а давать им правильную оценку и потом действовать. В будущем это будет срабатывать автоматически. Надо больше разговаривать с ними, как с взрослыми на разные темы, тогда между вами будет больше доверия.
drori
Feb. 19th, 2014 06:22 am (UTC)
Абсолютно, целиком и полностью согласен! Надо не только ограждать ребенка надо что бы он понимал, что делать в той или иной ситуации, что бы он мог правильно сориентироваться, а сейчас получается зачастую что ребенок теряется и не знает как ему поступить. а все потому что родители носятся с ним как с хрупкой вазой оберегая от всего что можно и чего нельзя!
(no subject) - otevalm - Feb. 19th, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_poli - Feb. 19th, 2014 07:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
drori
Feb. 19th, 2014 06:25 am (UTC)
Рассказ о войне и болезнях да, но если ребенку подробно рассказывать что надо делать в той или иной ситуации я думаю он смог бы сделать правильные выводы!
По поводу терроризма, рассказывать надо обязательно надо, надо что бы ребенок знал что можно делать в том или ином случае, знал как поступить, куда идти или звонить!
(no subject) - a_poli - Feb. 19th, 2014 07:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a_poli - Feb. 20th, 2014 03:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a_poli - Feb. 20th, 2014 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mara_killdozer - Feb. 19th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
tiina
Feb. 19th, 2014 06:15 am (UTC)
Хорошая тема. У взрослых тоже может быть паника. Помню, у меня сынуле было годика 4, он подавился виноградиной. Ягода просто застряла у него в горле. Мы его за ноги вниз головой, и я пальцем-ногтем эту ягоду разорвала-раздавила. Потом поехали в больницу, доктор сказал, что если бы не продавила - ребенок бы задохнулся. У них только что был случай - девочка умерла, подавившись куском котлеты, родители запаниковали и вызывали скорую, вместо того чтобы попытаться что-то сделать самостоятельно.
a_poli
Feb. 19th, 2014 07:11 am (UTC)
Конечно, и у взрослых. Быть может, их в свое время не научили? Сохранять спокойствие, например?
(no subject) - tiina - Feb. 19th, 2014 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Feb. 19th, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiina - Feb. 19th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
drori
Feb. 19th, 2014 06:15 am (UTC)
На мой взгляд совершенно излишне настолько ограждать ребенка, все время вспоминаю 70-80 годы когда не было всех этих + 12 16 18 и тд и росли мы совершенно нормальными здоровыми детьми, и увлечения у нас были соответствующие и игры тоже! А сейчас растим изнеженное поколение, только и слышно, ой, деточка ты это не смотри, ой, деточка ты это не делай, да вашу машу то! В армию ты не ходи, это ты не делай, тем то ты не интересуйся, вот и получаем в результате голубой цветочек!
rochirici
Feb. 19th, 2014 06:37 am (UTC)
Безусловно согласен. Когда наше поколение росло, родителям скажи - пошли с друзьями там-то там-то футбол погонять - и родители не переживали. В любое время могли нас там найти. У нас в детстве не было палаток, продуктовых сетей на каждом шагу.
До чего мы прикатимся, друзья???
(no subject) - a_poli - Feb. 19th, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - rochirici - Feb. 19th, 2014 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_poli - Feb. 19th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - drori - Feb. 19th, 2014 07:27 am (UTC) - Expand
sisj
Feb. 19th, 2014 06:17 am (UTC)
Я рассказываю о падающих сосульках и снеге, о газе, ну и многое другое
a_poli
Feb. 19th, 2014 07:09 am (UTC)
А что еще остается?...
(no subject) - sisj - Feb. 19th, 2014 07:13 am (UTC) - Expand
zavodfoto
Feb. 19th, 2014 06:22 am (UTC)
конечно надо рассказывать...
a_poli
Feb. 20th, 2014 01:58 pm (UTC)
Тоже так думаю!...
pechken
Feb. 19th, 2014 06:24 am (UTC)
У меня всё это ещё впереди. Но буду стараться объяснять.
a_poli
Feb. 20th, 2014 02:25 pm (UTC)
Все получится! :)
inna_kriksunova
Feb. 19th, 2014 06:32 am (UTC)
Не надо акцентировать страшные моменты, например, в ситуации с горящей прихваткой живописать ужасы пожара.
Надо акцентировать то, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ в таких ситуациях.
Девочка и так испугалась, и так поняла, что огонь, пламя - это страшно. Поэтому надо спокойно объяснить ей, что надо залить тлеющую вещь водой (кроме электропроводки), или затоптать ее и т. п.
То есть, дать четкую инструкцию правильных, позитивных действий.
drori
Feb. 19th, 2014 07:28 am (UTC)
О!! В точку!!!! Именно так и надо действовать, надо что дите понимало а не шарахалось в жуткой панике и истерике!!!
(no subject) - inna_kriksunova - Feb. 19th, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - drori - Feb. 19th, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_poli - Feb. 19th, 2014 07:30 am (UTC) - Expand
lanalist_a
Feb. 19th, 2014 06:33 am (UTC)
к сожалению, на все случаи "соломки не подстелешь".
Хотя я при любом подходящем случае стараюсь сынишке (9 лет) рассказывать о правилах поведения в экстремальных ситуациях, но
1. ребенок впечатлительный с ночными страхами, не хочется их усиливать
2. не уверена, что в экстремальной ситуации сама смогу действовать правильно и хладнокровно, где уж этого ожидать от ребенка
В общем, очень хочется всеми возможными способами уберечь ребенка от ужасов мира
a_poli
Feb. 19th, 2014 07:28 am (UTC)
Думаю, "соломка" в данном случае - умение не терять присутствие духа в стрессовой ситуации...
(no subject) - drori - Feb. 19th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
dali88
Feb. 19th, 2014 06:33 am (UTC)
Саша, ч и сама то не знаю как правильно себя вести((
a_poli
Feb. 19th, 2014 07:27 am (UTC)
Надо узнавать. Как иначе?...
fast_squirrel
Feb. 19th, 2014 06:36 am (UTC)
объясняем и есть предмет в школе специальный ОБЖ
a_poli
Feb. 19th, 2014 07:27 am (UTC)
Он начинается классе в 5, да? А до этого что же?....
(no subject) - fast_squirrel - Feb. 19th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
pro100berry
Feb. 19th, 2014 06:36 am (UTC)
Очень нужная тема!
Пока не рассказываю, он у нас маленький. Но как только вырастит, обязательно будем рассказывать. Прежде всего, надо рассказывать то, как предотвратить экстремальные ситуации.
a_poli
Feb. 19th, 2014 07:26 am (UTC)
Ну, предотвратить, наверное, сложно, а вот выжить...
supra300
Feb. 19th, 2014 06:37 am (UTC)
рассказываю обязательно
a_poli
Feb. 19th, 2014 07:25 am (UTC)
А сколько лет?
(no subject) - supra300 - Feb. 19th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
borman_b
Feb. 19th, 2014 06:38 am (UTC)
мой ребенок будет знать тоже что и я)
a_poli
Feb. 20th, 2014 02:26 pm (UTC)
Ну, все ему знать не обязательно :)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 290 comments — Leave a comment )